Таможенное оформление в Шереметьево — Хэппи Карго

Как официально привезти товар для продажи на Вайлдберриз и других маркетплейсах

Рынок маркетплейсов растёт с каждым днём и всё больше продавцов хотят выйти на Вайлдберриз , Озон и Яндекс хотят торговать там легально товарами, на которые есть какие то документы. Ситуация в дальнейшем будет усложняться и продавать товары с «Садовода» стане всё сложнее.

Здесь мы не будем разбираться, как зарегистрировать ИП, ООО, делать карточки товаров и выходить на рынки, а поговорим о белом ввозе товаров для маркетплейсов и их сертификации, если это нужно.

Регистрация участника ВЭД для ввоза товаров для маркетплейсов

Сразу отметим — никакой специальной регистрации участника ВЭД, получения статуса участника ВЭД, и карточки участника ВЭД не существует уже десять лет. Статус участника ВЭД присваивается каждому импортёру автоматически при подачи первой декларации на товары, далее «ДТ».

Варианты импорта товаров для маркетплейсов из Китая

Вариант первый. Подойдёт, если у вас есть ИП или ООО. При этом нужно будет открыть счёт в одном из банков. Для работы с Китаем подойдут «Металлинвестбанк» или «МТС Банк».

Сейчас есть сложности с оплатой за товары. В начале февраля ещё четыре банка приостановили работу с платежами из России. В целом схема работает таким образом: вы находите поставщика в Китае, Тайване, Гонконге, Корее. Выбираете товары, продавец должен выставить вам инвойс (счёт) — вы оплачиваете его в юанях в своём банке. Для покупки юаней придётся конвертировать российские рубли по курсу банка.

Этот способ не очень удобен для тех, кто только хочет попробовать возить товары для маркетов легально, так как банк взимает комиссию за обслуживание счёта и не все китайцы имеют счета в тех банках, которые работают с Россией. Можно воспользоваться компанией, которая оказывает помощь с оплатой за товар через свои счета — но на это придется заложить 3-5% от платежа их комиссию. Такие компании имеют счета в РФ, Тайланде, ОАЭ и заплатят ваши деньги поставщику, даже если его банк не работает с Россией.

Второй вариант. Подойдёт для ИП и ООО без валютного счёта. Здесь опять же на помощь придёт компания, которая занимается выкупом и ввозом.

Вы платите в рублях в России российской компании. Она в свою очередь конвертирует ваши деньги в юани и платит их вашему китайскому продавцу напрямую или через своего посредника в Тайланде, ОАЭ. Такая схема оплаты стоит комиссии — 4% возьмет российская компания и, если оплата будет не напрямую, а через их партнёра в Азии — то и те возьмут порядка 3-4%. Эта компания привезёт товар на своё юридическое лицо, растаможит его и передаст  вам. Работа осуществляется по договору закупки или агентскому договору. Передача товара будет без наценки, только за комиссию.

Мы оказываем услуги выкупа и оплаты товара поставщику

Таможенное оформление товаров для маркетплейса

Для таможенного оформления товаров для Вайлдберриз и других маркетов вам потребуется ИП или ООО, электронная подпись. Подпись можно получить в Сбербанке или другом банке бесплатно.

Документы для таможенного оформления для маркетплейсов

На ИП:

  • Свидетельство ОГРН
  • Свидетельство ИНН
  • Паспорт

На ООО:

  • Устав ООО
  • Решение о создании общества
  • Приказ о назначении директора
  • Паспорт директора
  • Выписка из ЕГРЮЛ — можно онлайн
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой
  • Свидетельство ОГРН
  • Справка из банка о валютном счете

— документы все стандартные и есть у каждого ИП и ООО. Никуда ходить и заверять их не надо, они нужны в сканах

На товары:

  • Инвойс — счёт от продавца
  • Контракт на поставку, если есть
  • Счёт на перевозку товара
  • Договор с перевозчиком
  • Валютные платёжки по оплате за товар через банк — если была оплата
  • Декларации о соответствии, если требуются

Таможенное оформление товаров осуществляется в электронном виде через сайт таможни или с помощью специальной программы. Ехать и подавать документы на бумаге никуда не надо. Составить декларацию на товары без специальных знаний достаточно сложно, а качество работы личного кабинета таможни оставляет желать лучшего. Все документы необходимо перевести в специальный «формализованный» формат и загрузить в архив таможни подписав электронной подписью.

Есть вариант, когда специалист составит декларацию на товары и весь комплект документов в электронном виде, подключится к вашему компьютеру и загрузив удалённо уже готовые документы подаст ДТ с вашего компьютера.

Мы так же оказываем услуги таможенного оформления товаров для маркетплейсов. Подача ДТ возможна удалённо или из офиса.

Ввозимые товары облагаются НДС 20% — это ввозной НДС, который уплачивается импортёрами и не зависит от вашего налогообложения

Сертификация товаров для маркетплейсов

На некоторые товары для таможенного оформления потребуется декларации о соответствии. Большой ассортимент популярных товаров, продаваемых на маркетплейсах попадает под требования сертификации — это детская одежда, нижнее бельё, игрушки, товары, использующие напряжение 220 вольт и некоторые другие.

Мы можем помочь вам с получением декларации о соответствии для ввоза товаров для маркетплейсов.

Авиаперевозка товаров для маркетплейсов

Существует мнение, что авиаперевозки слишком дороги и везти товар не выгодно. Дешевые и объёмные товары конечно да, но дорогостоящие товары или не объёмные возить самолётом достаточно выгодно и быстро. В среднем стоимость доставки самолётом из Китая составляет 5-7 долларов США. Для объёмных грузов оплата взимается за объём из расчёта 1 кубический метр = 167 кг. В аэропортах Москвы ежедневно обрабатываются десятки тонн грузов, прибывающих воздушным транспортом

Товары из Китая прилетают в течение 5-7 дней в аэропорты Шереметьево, Внуково или Домодедово.

Мы можем оказать вам помощь по доставке товаров для маркетплейсов официально «в белую»